Технология Christie MicroTiles

Компания Christie Digital Systems является мировым лидером в создании проекционных технологий. Однако, как и любая другая компания, Christie нуждалась не просто в сохранении инновационного потенциала, но и в его развитии, а для этого нужно было нечто большее, чем просто работа с проекторами. Около четырех лет было потрачено на научные исследования - от функции автонастройки экранов до тестов на простоту эксплуатации под руководством жены Боба, - и вот Christie MicroTiles готов к выпуску.

Миссия этой технологии - изменить направление развития динамической видеорекламы в крупных пространствах, таких как торговые комплексы и общественные места. В модульной дисплейной технологии, изобретенной Рашби и Перкинсом, а затем спроектированной и запатентованной компанией Christie, используются элементы DLP, LED и обратной проекции для создания уникальных, визуально неповторимых систем. Эта технология помогает архитекторам и дизайнерам торговых комплексов преодолеть стереотипные методы работы с крупноформатными дисплейными системами в больших пространствах. Благодаря ей дизайнеры могут превращать обычные стены в цифровые полотна.

Christie MicroTiles - это визуальные "строительные блоки", из которых может быть собрана система видеоотображения абсолютно любого размера или формы. Вместо попыток выяснить, где же разместить большие прямоугольные экраны, Christie MicroTiles дает архитекторам и дизайнерам возможность заполнить дисплеями все имеющееся физическое пространство и использовать видео-плитки подобно обычным строительным материалам. Christie MicroTiles воспроизводит живой цветовой спектр, никогда ранее не наблюдаемый на дисплеях, и исключает все эксплуатационные "головные боли", которые всегда были частью работы с крупноформатными дисплеями.

Решение для больших пространств

Выпущенная в конце 2009 года система Christie MicroTiles в плане глобального маркетинга является решением для крупных общественных заведений, розничных сетей, медийных компаний и рекламных агентств, а также для крупных ситуационных центров. Выпуск такой системы - радикальный шаг для частной компании, которая уже 80 лет работает в проекторном бизнесе: 75 000 проекторных систем Christie уже установлено по всему миру. Однако Christie MicroTiles представляет собой именно ту диверсификацию бизнеса, о которой когда-то думали Рашби и Перкинс в Токио.

Вернувшись в 2005 году из Японии, Рашби зашел в ближайший хозяйственный магазин и купил несколько стеклянных строительных блоков - чтобы продемонстрировать своей команде суть идеи о модульной системе, которая может почти бесконечно состыковываться и расширяться, а также не ограничиваться традиционными прямоугольными формами экранных систем. Кроме того, коллеги прикупили несколько крошечных светодиодных пикопроекторов - чтобы проверить возможности более холодных источников света, работающих намного дольше ламп. Вместо попыток выяснить, как достичь желаемой яркости, четкости и качества от больших дисплеев, работа сфокусировалась на малых дисплеях, которые могут давать исключительно четкие и высококонтрастные изображения при малых габаритах корпуса. В результате получение большого, эффектного видеоряда стало простым решением: маленькие "плитки" состыковывались вместе и объединялись для достижения требуемых размеров, формы и разрешения.

Тестирование оказалось многообещающим, и Рашби, будучи в Европе, начал продвигать концепцию среди заказчиков. "Интересно, что они немедленно ухватились за новинку, - говорит Рашби. - Это был не просто масштаб экрана, что им так понравилось, но любой масштаб при любой форме". Заказчикам понравилась остроумная и смелая идея больших экранов, которые хорошо видны не только из дальнего края магазина или атриума, но и вблизи, где обычно светодиодные панели визуально распадаются на отдельные элементы.

"В течение всего цикла разработки я постоянно участвовал во встречах с потенциальными заказчиками, - добавляет Перкинс. - На эти встречи приглашались и креативные дизайнеры, и технический инженерный персонал. И я не уставал удивляться, насколько быстро эти люди "схватывали" концепцию. У нас была 20-слайдовая презентация, и третий кадр иллюстрировал вращение колес. Несколько раз было так, что уже после третьего слайда креативщики пытались применить концепцию к своим делам, начинали строить сумасшедшие идеи, искать совершенно новые пути применения Christie MicroTiles, о которых я бы никогда и не подумал". "Гораздо тяжелее продвижение проекта шло в коридорах Christie, - вспоминает Рашби. - Компания в течение многих десятилетий производила только проекционные системы - и вдруг такой неожиданный поворот!" Тщательное методическое планирование - предварительные образцы, построение графиков, циклы маркетинговых и бизнес-исследований, глубинное изучение данных, - все это потребовало времени, и в конечном итоге зеленый свет полноценной разработке Christie MicroTiles был дан только весной 2008 года.

Самонастраивающиеся экраны

Самой большой проблемой и самым большим достижением было сделать Christie MicroTiles самона- страиваемыми и самоконфигурируемыми. Видеостены из ЖК- и плазменных мониторов, а также стыкуемые и объединяемые LED-модули - все это нуждается в тщательной и регулярной калибровке в целях обеспечения согласованности всех модулей по цвету, яркости и контрасту. Это большая, нудная, отнимающая много времени работа, от которой невозможно избавиться, - и когда изображение неравномерно, это заметно каждому. Инженеры компании Christie потратили много времени и задействовали весь свой опыт для того, чтобы избавиться от этого процесса.

Каждая "плитка" оборудована микропроцессором, в задачу которого входят связь с соседними "плитками", авто-регулировка и выстраивание визуального баланса. Поэтому если кто- то инсталлирует массив Christie MicroTiles, состоящий, например, из 12 "плиток" по ширине и четырех по высоте, ему не понадобится программное обеспечение для обнаружения и расстановки "плиток", а так- же для их тщательной калибровки. "Все работает уже спустя 15 секунд после включения", - говорит Рашби. Другой важной движущей силой новой разработки стал выход на рынок с системой, которую легко обслуживать. Это важно для поддержки того аргумента, что Christie MicroTiles является лучшим не только как визуальное решение, но и как система, совокупная стоимость владения которой ниже других крупных дисплейных технологий, где учитываются трудовые затраты.

Команда разработчиков действовала исходя из того, что они назвали Джейн-фактором. "Я работаю инженером уже 30 лет, и никогда не встречал инженера, преднамеренно делающего что-то сложным в эксплуатации, - говорит Рашби, - но всякое бывает". Он привлек в состав расширенной команды тестеров свою жену Джейн: "Все должно было быть настолько просто, чтобы "нетехнический" человек, как моя Джейн, мог установить несколько Christie MicroTiles, демонтировать их, переместить и снова поставить в другом месте". Габариты Christie MicroTiles составляют 306 мм в высоту, 408 мм в ширину и 260 мм в глубину. Они легкие, поэтому из них несложно делать любые конструкции, а для коммутации не нужно ничего, кроме простых сигнальных и силовых проводов, которые не требуют глубоких технических знаний. При работе плитки остаются холодными, а среднее время работы до отказа составляет 65 000 часов. Это означает, что пройдет более семи лет непрерывного использования до того момента, когда дисплеи начнут терять свои свойства или ломаться.

Обслуживание легко осуществить с лицевой стороны, а наиболее сложный компонент - источник света - может быть заменен за 15 минут. Выпускаемые сегодня корпуса плиток выполнены из ударопрочного акрила. Christie MicroTiles поставляются вместе с программным пакетом, который позволяет архитекторам, дизайнерам и системным интеграторам использовать фотографии объектов, проектировать цифровые полотна из дисплеев на PC, а также моделировать конечный вид системы, проверяя, как же это будет выглядеть и насколько точно выполнено то, что требуется. Что еще произошло в процессе разработки? Был осмыслен и эффективно использован феномен, именуемый эффектом Гельмгольца-Кольрауша (Helmholtz Hohlrausch Effect).

При тщательном тестировании источников света команда Christie смогла воспроизвести более насыщенные цвета и большую яркость, более живые визуальные изображения на "плитках". Итоговым результатом явилось видеоизображение, которое не имеет равных в дисплейном бизнесе. "Люди гораздо энергичнее реагируют на чистые, насыщенные цвета, чем на мутные и размытые, - объясняет Перкинс. - Мы воспринимаем насыщенные цвета как более яркие. Измерительные инстру- менты по- кажут одно, но глаза скажут вам совершенно другое. Объективно эффект Гельмгольца-Кольрауша позволяет подсчитать, насколько ярче выглядят насыщенные цвета. Субъективный эффект проявляется в том, что более чистые цвета, которые вы получаете при помощи Christie MicroTiles, кажутся более мощными, более живыми, более возбуждающими, более привлекательными, и, совершенно очевидно, на них приятнее смотреть".

Экраны генерируют 115% цветового спектра видеосигналов NTSC. Это означает, что зрители могут увидеть цвета, которые раньше никогда на экранах не видели. "Это один из первых отзывов, который мы получили на демонстрациях нашей технологии, - отмечает Рашби. - Люди буквально говорили: "Ну и дела! Посмотри на цвета!" Высокий уровень цветопередачи важен и для представителей рекламируемых брендов. Им предлагаются исключительные возможности для воспроизведения шрифтов, товарных знаков, логотипов и верных цветов - во всей полноте. Экран с движущимся изображением, который живо и достоверно воспроизводит корпоративные цвета, имеет завидную привлекательность.

Компания Christie, не привлекая всеобщего внимания, демонстрирует описанную выше технологию ключевым заказчикам уже в течение нескольких месяцев, и еще до официального выпуска получила несколько портфельных заказов на ряд различных проектов по всему миру. "Все мы видели системы, которые по- настоящему не работают, - говорит Рашби. - И просто спросили себя: "Сколько это может продолжаться?" Множество факторов способствует тому, что в этих секторах индустрия ожидает большего от систем Digital Signage, но один из важнейших - это малый размер экранов, что в результате пока не дает настоящих впечатлений.

Различные виды плазменных и ЖК-экранов привлекают внимание на стенах квартир, но теряются в пространстве гипермаркетов или общественных местах, например в железнодорожных вокзалах, аэропортах, торговых центрах или вестибюлях больших зданий. Многие ритейлеры и начинающие медиакомпании пытались по-разному развешивать одиночные экраны в таких больших помещениях, но в результате понимали, что покупатели проходят мимо, практически не обращая внимания на эти инсталляции. Такие экраны недостаточно велики, чтобы стать "убойной силой" и завладеть вниманием публики, кроме того, прошел тот эффект новизны, который срабатывал 10 лет назад, когда плазменные и ЖК-экраны впервые появились на рынке.

Алекс Хьюз, директор по развитию британского агентства цифровой рекламы AMiGO, входит в число тех многих экспертов, которые полностью понимают важное значение "Большого размера". "Чтобы завладеть вниманием покупателя и заставить его остановиться в такой визуально разнообразной и наполненной информацией среде, как супермаркет, рекламное сообщение должно быть ясным, дерзким, логичным и, конечно же, крупноформатным", - говорит Хьюз.

Проблема с компромиссами

Те сетевые операторы, которые обнаружили, что их "План А" с малыми экранами не сработал, перешли к "Плану Б" - стали собирать несколько дисплеев в более крупные видеостены. Конечно, результат был более заметным, но тоже не слишком успешным в реализации. Все коммерческие и бытовые экраны имеют то, что профессионалы называют безелем, - внешнюю рамку, как у картин, скрывающую места состыковки и подвеса плазменных или ЖК-дисплеев. Хотя эти рамки достаточно плотно прижимаются друг к другу при формировании видеостены, получаемое в результате крупное изображение в любом случае разделено сеткой, расчленяющей зрительный ряд. Честно говоря, это всегда выглядит плохо. В лучшем случае, это компромиссное решение.

Далее, существует проблема калибровки и настройки нескольких дисплеев в целях единообразного отображения цветов. Красный в одной четверти экрана цвет выглядит почти оранжевым в остальных трех четвертях. Правый верхний угол - ярче, чем левый нижний. И так далее… Кроме того, эти массивы много весят. Установленные вдоль стен, они доставляют кучу хлопот и отнимают кучу денег при обслуживании и ремонте - ведь так или иначе, но технический персонал должен получить доступ к задней части устройств, чтобы что-то сделать. Есть и другие способы добиться "Большого размера", но тоже не без сложностей - вот почему они редко используются.

Сейчас индустрия наружной рекламы активно меняет свои билборды на светодиодные экраны - финансисты резонно посчитали, что при помощи цифровых экранов можно больше заработать и снизить эксплуатационные расходы, связанные с бесконечным переклеиванием фанерных щитов вдоль автомагистралей. Компании-производители светодиодных экранов выпускают версии для супермаркетов и общественных мест, но и тут есть две весьма существенные проблемы. Эти экраны изготовлены из многих тысяч крохотных светодиодов, вместе воспроизводящих картинку, которая выглядит единой только на определенном расстоянии. Но чем ближе подходит зритель, тем хуже кажется изображение - из-за того, что называется шагом между светодиодами или плотностью пикселей.

В экранах для наружного применения она мала, и из-за этого вблизи картинка смотрится просто ужасно. И даже лучшие - с плотностью пикселей 3-4 мм - экраны для внутреннего применения создают неважное видеоизображение, пока зритель не отойдет на приличное расстояние. Такая технология работает и будет работать, но, опять-таки, это компромисс. Другая проблема - стоимость. Цены на монтируемые внутри помещений светодиодные экраны превышают бюджеты большинства розничных сетей, операторов недвижимости и медиакомпаний. Пока что такие внутренние светодиодные экраны остаются нишевыми продуктами из-за их высокой стоимости в пересчете на квадратный метр.

Другие способы получения "Большого размера" - фронтальная и обратная проекции, но и тут существуют серьезные проблемы, не позволяющие эффективно использовать эти технологии в указанных выше областях применения. Тогда как с помощью Christie MicroTiles можно создать видеостены любых размеров и форм, без толстых некрасивых швов, без компромиссов между контрастом и четкостью, уродующих большинство крупных изображений, которые мы видим вокруг. Проекционным системам, прекрасно работающим в затемненных комнатах, приходится бороться с ярким окружающим освещением, обычным для большинства торговых центров, и постоянно меняющимся естественным освещением, присущим большинству публичных мест, где есть большие окна и атриумы. Визуальный ряд, великолепный в затемненных комнатах, может выглядеть размытым при дневном освещении из-за множества проблем с настройкой правильных уровней контраста. Кроме того, эти типы визуальных систем предполагают наличие достаточно большого свободного пространства спереди или сзади проекционной поверхности, например, специальной оптической пленки на стекле, - чтобы не было теней и силуэтов. Обычно это труднодостижимо, кроме случаев, когда экран смонтирован либо очень высоко, либо находится сбоку от прохода и не попадает в поле зрения обычного взгляда.

Для создания яркого изображения в проекционных системах используются лампы, срок службы которых измеряется месяцами - а вовсе не годами. Стоимость самих ламп и труда, связанного с их заменой, достаточно высока. Таким образом, проекционные системы вычеркиваются из списка приемлемых решений для Digital Signage. Физические свойства Christie MicroTiles снимают все ограничения по внедрению динамической рекламы в крупных торговых комплексах и общественных местах, и в то же время открывают новые возможности. Эти плитки настолько компактны - высотой 306 мм, шириной 408 мм и глубиной 260 мм, - что их можно легко состыковывать и создавать с их помощью любую возможную форму. Ими можно заполнить всю стену. Обрамить окно или элемент строительной конструкции. Их можно выложить лентой вокруг зала. Работа с ними напоминает игру в "Скраббл". В отличие от неуклюжих дисплейных рамок, швы между модулями Christie MicroTiles размером всего 1 мм практически невидимы.

Плитки сконструированы таким образом, чтобы определять состояние своих соседей: они автоматически калибруются и настраиваются. Это означает, что в любом месте массива из плиток изображение всегда будет однородным по яркости, цвету и контрасту. В то время как другие сборные экраны нуждаются в постоянной заботе и мониторинге для обеспечения однородного изображения, модули Christie MicroTiles оборудованы процессорами, поддерживающими диалог друг с другом и договаривающимися о том, каким должен быть общий вид.

Плитки также обеспечивают поразительную глубину цвета, в результате, когда бренд-менеджер смотрит на дисплей с логотипом своей компании, он видит не что-то похожее на корпоративный оранжевый или голубой, а именно тот самый оранжевый или голубой цвет. "MicroTiles предоставляют пользователям революционную по значимости возможность создать собственные цифровые полотна или цифровые обои, - говорит Боб Рашби. - С MicroTiles пользователи могут выразить свои творческие способности, продемонстрировать свое видение и собрать свои собственные уникальные системы, недоступные ранее при использовании LCD-панелей, плазменных дисплеев или светодиодных экранов".