Какая наружная реклама более эффективна?

Как известно, основное предназначение рекламы – ознакомление потребителя с предлагаемым товаром или услугой с целью побуждения к его приобретению. Чтобы содержательное рекламное сообщение было максимально действенным, оно должно быть ярко и четко выражено на рекламном носителе. Такого выражения можно достичь при соблюдении нескольких правил, касающихся функционального и художественного решения наружной рекламы.

Грамотная функциональная разработка рекламного носителя прежде всего обеспечивает его наилучшую видимость. Это достигается за счёт выбора места установки, уровня расположения, формы, размера и цвета рекламной конструкции. Выбор места обуславливается планировочно-пространственными параметрами участка, где будет установлен носитель, и особенностями его восприятия именно в этом месте. Выбирая месторасположение носителя, обычно руководствуются следующими закономерностями.

Чем выше размещена реклама, тем больше зона её видимости. Следовательно, максимальную площадь восприятия обеспечивает воздушная реклама. Далее идёт размещаемая на крышах домов высотная реклама (крышные установки), наиболее подходящая для восприятия на открытых пространствах города: широких площадях, длинных улицах, с набережных. На улицах более эффективна реклама, размещённая в среднем ярусе зданий и расположенная вдоль направления улицы. В нижнем ярусе домов оправдана установка панель-кронштейнов, удачно дополняющих информацию и рекламу в витринах и на вывесках магазинов. Размещенные поперёк фасадов указатели и информаторы работают на дальнюю и ближнюю тротуарную зону, усиливая действенность других объектов наружки на зданиях.

При размещении рекламных носителей на верхних уровнях зданий не следует забывать, что зона активного зрительного восприятия человека ограничивается углом в 30 градусов выше линии горизонта. Реклама, размещённая за пределами этой зоны, будет малоэффективной, так как останется незамеченной большинством людей.

Расположение и размеры рекламных носителей на тротуарах и газонах следует подбирать исходя из тех же правил. Вблизи хорошо видны низкие установки – от 1,5 до 5м, с дальних расстояний лучше заметны высокие – 10-15м и более. Оптимальные размеры наружной рекламы напрямую зависят от расстояния, с которого она воспринимается. Например, высота объёмных знаков и букв рассчитывается по формуле: Н (высота в миллиметрах) = 2,5 x S (расстояние до наблюдателя в метрах).

Форма рекламной конструкции во многом зависит от планировки места её установки. Среди уличных рекламных объектов наиболее эффективны отдельно стоящие, плоские двусторонние или же объёмные многосторонние конструкции, просматриваемые с обеих сторон улицы. То же относится и к размещаемой на крышах рекламе, видимой с разных точек городского пространства.

Другой немаловажный аспект, от которого зависит качество наружной рекламы – её художественное исполнение. Здесь огромную роль играет масштаб – крупность изображения, надписи, макета. Понятно, что реклама с крупномасштабным изображением, в которой нет никаких лишних деталей, не только бросается в глаза, но и более доходчива, чем немасштабная, состоящая из одного или нескольких небольших элементов. Последняя в пёстром городском окружении будет просто незаметной и потому малодейственной.

Ещё один важный принцип художественного исполнения наружной рекламы – создание хорошо понятного и лаконичного образа вместо натуралистичного или типичного изображения рекламируемого продукта. Удачно найденный образ позволяет придать эмоциональному воздействию рекламы большую активность.

Для нестандартной рекламной установки особо важной является разработка её пластической, объёмно-пространственной или рельефной формы. Наиболее качественной с точки зрения подачи рекламного образа является форма, представляющая собой лаконичную, законченную и выразительную по конфигурации и силуэту объёмную конструкцию.

Правильная художественно-образная и функциональная реализация существенно влияет и на эффективность световой рекламы. Даже при самом ярком освещении наружная реклама не выполнит своей роли, не запомниться, если она установлена в неудачном месте и не несёт в себе чётко выраженную идею. Тогда как при образном исполнении, подчёркнутом динамическим освещением, качество и отдача световой рекламы возрастает в разы.