Рецепт эффективного экстендера

Экстендер в наружной рекламе - это дополнительная часть рекламного поля, выступающая за пределы основной поверхности. Рекламный щит - самый распространенный носитель в наружной рекламе благодаря легкости его создания. Возрастающая популярность outdoor-рекламы приводит к стремительному росту числа конструкций, что снижает восприятие и ценность данного рекламного носителя.

В этих условиях на помощь приходят нестандартные решения, которые позволяют резко повысить внимание потребителей к рекламной информации. Наиболее популярны в последнее время экстендеры. Рецепт эффективного экстендера прост. Добавляем по вкусу заказчика и соответственно бюджету следующие компоненты: площадь + объем + свет + динамика = эффективный экстендер. Очень красивая теория, но при реализации есть ряд существенных ограничений.

Площадь

Использование экстендера решает сразу несколько важных рекламных задач: увеличивается общая рекламная площадь стандартного фиксированного формата, нестандартный силуэт конструкции резко выделяет ее среди прочих. Это дает дополнительный простор для создания креативных решений, но при этом увеличивает ветровую нагрузку, которую способна выдержать рекламная конструкция, - рекомендуется ограничивать полет фантазии 3 м2 дополнительной поверхности и производить расчет ветровой нагрузки. Максимальный размер выступающей части экстендера влево, вправо и вверх - 0,7 м. Обратная сторона экстендера, выходящая за пределы щита, должна быть серого цвета.

При расчете рекламной кампании перед выдачей презентации клиенту требуется иметь четкое понимание, какие щиты можно использовать для экстендера, а какие - нет. Нереально прикрепить кусок фанеры к оцинкованному листу щита, не просверлив несущей конструкции и не нарезав резьбу для болтов. Что в свою очередь без чертежа и расчета нагрузок делать нежелательно. Крупногабаритные экстендеры площадью более 3 м2 , экстендеры, имеющие относ от рекламного поля более 300 мм, консольные выносы вверх и в стороны более 700 мм должны иметь проектную документацию от производителя с положительным заключением независимой экспертизы (уполномоченной региональным комитетом рекламы) и проект крепления к щитам с расчетами ветровых нагрузок применительно к ветровой зоне региона размещения и рекомендациями изготовителя. Производителю экстендеров необходимо предоставить схему монтажа.

Объем

На объемную конструкцию действуют ограничения и требования. Вес отдельного дополнительного элемента не должен превышать 25 кг. Вес всех элементов экстендера суммарно не должен быть более 100 кг. Конструкционная особенность самого объемного элемента должна обеспечивать травмобезопасность при неконтролируемом разрушении. Должны быть согласованы точки крепления на конкретный тип щита. Несущие элементы типовых металлокаркасов щитов 6х3 м с фанерным рекламным полем, как правило, расположены в квадратах 1,5х1,5 м, в местах крепления фанерных листов рекламного поля. Проекты крепления экстендеров к щитам с рекламным полем из оцинкованных профильных панелей производит только владелец рекламных конструкций, как правило, это процедура платная. При этом отдельный элемент не должен превышать 25 кг.

На поле основного постера-подложки необходимо показывать место расположения всех размещаемых дополнительных элементов, включая стикеры, относительно картинки (можно контур). Элементы крепления экстендеров должны допускать крепление к полю и металлокаркасу щита без разборки конструкции экстендера стандартным аккумуляторным инструментом (шуруповертом). Пластины крепления должны иметь отверстия 7 мм и располагаться в доступных местах. Габаритные размеры (ШхД) каждого элемента экстендера не должны превышать размеров 1800х3000 мм. Их перевозка осуществляется малотоннажным грузовым транспортом. При наличии движущихся частей нужно помнить про смазку и ресурс узлов.

Экстендеры объемом более 1 м3 должны иметь проектную документацию от производителя с положительным заключением независимой экспертизы (уполномоченной региональным комитетом рекламы) и проект крепления к щитам с расчетами ветровых нагрузок применительно к ветровой зоне региона размещения и рекомендациями изготовителя. Экстендеры, выступающие за нижний край поверхности щита, рассматриваются для размещения в индивидуальном порядке в зависимости от макета.