Светодиодные медиафасады

Современные технологии способны превзойти все сказочные чудеса. Уже становятся реальностью здания, украшенные медиафасадами, - настоящие произведения искусства, переливающиеся всеми цветами радуги. Сегодня один из самых известных медиафасадов Philips в Европе - проект VidiWall, расположенный на Stadion Center в Вене. Это крупнейшая в Европе светодиодная панель площадью около 640 кв. м. Недавно компания Philips совместно с компанией "Сарос" реализовала проект по динамической подсветке медиатоннеля в башне "Федерация". Решение выполнено с помощью гибких светодиодных конструкций - iColor Flex и iColor Cove, которые были встроены по всему периметру тоннеля.

В нашей стране медиафасады появились всего лишь два-три года назад и мгновенно приковали к себе внимание, так как они существенно отличаются от обычных уличных экранов своей выразительностью и эстетикой. Первый медиафасад в России (Москва, Новый Арбат, здание - "книжка") установила компания Dream Light. Рекламу на эксклюзивных условиях продает агентство People Worldwide.

Гигантское панно, собранное из LED-светильников, установлено по всему фасаду здания на площади, превышающей 6 000 кв. м. Для создания медиафасада было использовано 6 900 светильников. Фасад поделили таким образом: три линейки (по 100 светильников в каждой) занимают одно межэтажное звено, которое располагается в горизонте между оконными блоками - это участок хаба. Трубки монтируются только между оконными проемами. Расстояние между звеньями триады - 60 см. Компьютер выдает команду на свои подконтрольные хабы, каждый из которых контролирует свой сектор фасада.

Каждая гряда управляется своим хабом. В изготовлении панно использованы диоды повышенной яркости. Они изготовлены по американской лицензии в Китае. Диоды заключены в метровую трубку 50 мм в диаметре. В каждой трубке их 144. Все светодиоды калиброваны. Гарантия на свечение - 60 тыс. часов. Изображение формируется по системе RGB. Смешение трех цветов (красного, синего, зеленого) дает спектр более тысячи разноцветий. Сама трубка изготовлена из итальянского прозрачного поликарбоната, внутренняя стенка трубы рифленая. Верхняя часть трубы эффективна в рассеянии света, что позволяет увеличивать яркость на 40%. Этот вид поликарбоната не темнеет, и срок годности у него дольше обычного. Гарантия составляет четыре года.

Philips пока не реализовывала в России подобные проекты. Но технически компания готова к построению медиафасадов, реконструкции и украшению исторического облика российских городов и внутренних интерьеров общественных зданий. Благодаря медиафасадам может окончательно разрешиться вопрос о несоответствии городской архитектуры и громоздких рекламных конструкций. Дело в том, что гибкий медиафасад буквально обволакивает здание и формирует облик архитектурного объекта ночью. В то же время прозрачная сетка не закрывает фасад строения днем, оставляя его открытым взору. Прозрачность конструкции составляет 80%. Адаптированные решения включают сетчатые экраны на фасадах, линии на здании, создание анимации. Возможны плоские и прозрачные или выпуклые и прозрачные рассеиватели. Что касается размещения рекламы, то на экран можно вывести любое анимированное или статичное изображение, а саму установку можно быстро окупить за счет размещения рекламы.

Техническое описание медиапроекта Philips

Медиафасад Philips создается на основе светодиодной сетки, состоящей из сотен тысяч светодиодов RGB. Светодиодные гирлянды iColor Flex и Icolor Cove могут быть использованы как для передачи изображения на фасаде здания, так и для создания изображений внутри помещений. Медиафасад - очень надежная система. Основные преимущества данной конструкции: герметичность, легкость, любые размеры изображения и его разрешения, возможность установки на различные поверхности, в том числе ломаные, а также небольшое энергопотребление. Возможно крепление светодиодных точек на направляющую или на индивидуальное крепление. Светодиодная сетка строится на основе пластиковых полосок с установленными SMD-светодиодами. Модули сетки водонепроницаемы и имеют степень защиты IP 65. Температурный диапазон, в котором гирлянды полноценно функционируют - от - 40 до +50 °C. Базовый продукт - iColorFlex SLX - может отображать любой цвет, обеспечивает маркерное или акцентное освещение.

Одним из положительных моментов можно считать то, что при высоком качестве воспроизведения изображения медиафасад имеет простую систему управления. Управление светодиодным экраном осуществляется при помощи персонального компьютера через специальный контроллер и коммутационные кабели. Гирлянды сопровождаются блоками питания, которые подключаются к сети 220 В или 100 В и подают на светодиоды 12 В. Светодиодный медиафасад имеет легкий вес и низкое энергопотребление, за счет чего существенно сокращается нагрузка на здание и расход электроэнергии.

Дополнительной особенностью светодиодного фасада является простота монтажа, для его установки не требуются серьезные проектные работы. К тому же, конструкция не нуждается в дополнительном облуживании. Стоимость медиафасада невысока - у европейских производителей она составляет примерно 25 евро за 1 точку светодиодного полотна. Невысокая цена (по сравнению с предшественниками - светодиодными экранами) позволяет использовать новинку для имиджевой и коммерческой рекламы, архитектурного светодизайна, информационной городской системы, сопровождения концертных, спортивных мероприятий, политических акций и т. д. Экран площадью 500-1000 кв. м окупается менее чем за два года.

Каждому RGB-пикселю в гирлянде при подаче питания автоматически присваивается свой адрес, поэтому с помощью компьютера можно управлять работой как отдельной световой точки, так и всего медиафасада. Управление всей установкой осуществляется посредством системы Video System Manager Pro производства компании Philips. Данная комбинация из программного обеспечения и аппаратуры сконструирована специально для трансляции больших видеороликов и предлагает при просмотре видео максимальную гибкость и индивидуальный подход.

Video System Manager Pro состоит из двух компонентов: Video Management Tool 2.0 и Video System Engine Pro. Video Management Tool 2.0 - это программный интерфейс, который конфигурирует картографическую сетку света. Video System Engine Pro - аппаратный контроллер, "оживляющий" цифровое видео, накладывая видеопоток на карту и слой света. Система контролирует до 250 000 светодиодов. При этом возможности медиафасадов позволяют воплощать смелые идеи и фантазии дизайнеров и декораторов. На медиафасад можно подавать обычный телевизионный сигнал, сигнал от видеомагнитофона, DVD, видеокамеры, другого компьютера. Кроме того, на жесткий диск управляющего компьютера могут быть записаны предварительно подготовленные сюжеты, которые можно воспроизводить по заранее составленному расписанию.

Недавно компания Philips приобрела австралийскую компанию Dynalite, ведущего производителя систем управления освещением; заключила соглашение о приобретении итальянской компании Ilti Luce SpA - одной из ведущих европейских дизайнерских компаний, работающих на рынке светодиодных решений для внутреннего архитектурного освещения; объявила о приобретении новозеландской компании Selecon, ведущего международного разработчика, производителя и дистрибьютора профессиональных осветительных систем для театрального и архитектурного освещения. Данные сделки будут способствовать дальнейшему усилению лидерских позиций Philips в глобальном переходе к использованию энергоэффективных светотехнических решений.

Можно надеяться, что скоро медиафасады станут обычным украшением наших городов. В России медиафасады могут получить распространение только в Москве и некоторых других крупных городах. В регионах этот носитель рекламы востребован не будет по ряду причин. Во-первых, это очень дорогое удовольствие. Во-вторых, рекламу надо будет устанавливать очень надолго, а сейчас больше заключаются краткосрочные контракты. В-третьих, чтобы установить медиафасад, надо пройти множество инстанций и согласований с органами местного самоуправления. А самое главное, такая реклама часто подвергается нападениям вандалов. Из сетки рекламных носителей люди делают теплицы на дачных участках.

Медиафасады скорее всего будут востребованы, в первую очередь, как имиджевая реклама крупных международных компаний и организаций с высоким доходом. Кроме того, в медиафасадах будут заинтересованы компании, ориентированные на массового потребителя, то есть те, кто привлекает клиентов среднего достатка "с улицы". Реклама на медиафасадах - услуга дорогая, и спрос едва ли будет очень большим. С юридической точки зрения стоит учесть, что конфликты между собственниками носителя рекламной информации (медиафасада), собственником рекламного ролика и третьими лицами, считающими себя ущемленными в результате какой-либо рекламы - дело обычное. Учитывая высокую стоимость рекламы на медиафасадах, юридические споры могут стать дополнительной и серьезной проблемой.