Мобильные рекламные стенды

Чуть более двадцати лет назад никто не мог себе вообразить новый формат позиционирования товара - мобильные стенды. В настоящее время на российском рынке работают несколько десятков компаний, представляющих такой продукт. Из них лишь немногие имеют собственную производственную базу в России. Мобильная реклама начала свою историю в начале 70-х годов, в тот момент, когда проведение и участие выставок начали набирать обороты. В те времена все рекламные материалы, привозимые на выставку или промоакцию, сразу, как только мероприятие завершалось, - выкидывались на помойку. Даже сейчас, учитывая, насколько более доступной стала реклама, позволить себе такую роскошь могут немногие, а в 70-е годы это было крайне дорого и расточительно.

Однако три шведских студента нашли выход из положения и предложили это простое и в то же время надежное решение. Они создали мобильную конструкцию, которая легко собиралась и разбиралась, и так же легко переносилась. Теперь подобных конструкций много, и все они называются мобильными стендами. Еще каких-нибудь пару лет назад при запуске новой торговой марки было достаточно обеспечить операторов канала сбыта, то есть дистрибьюторов, реселлеров, оптовиков, P.O.S.-материалами. А менеджеров, проводящих презентацию новой линейки продуктов, - так называемыми презентерами: небольшими папками с яркими листовками, отражающими внешний вид продукта и информацию о нем.

В настоящее время ситуация несколько иная. Наличие набора стандартных P.O.S.-материалов меньше стало интересовать как продавцов, так и конечного потребителя. Рынок понял, что теперь необходимо создавать какие-то новые идейные концепции и реализовывать их с использованием новейших технологий, с максимальными мобильностью, быстротой и качеством. Таким образом, на смену традиционным P.O.S.-материалам явились мобильные P.O.S.-конструкции. Как отмечают опрошенные участники рынка мобильных стендов, мобильный стенд покупается один раз и на всю жизнь. Клиенту таких конструкций всего лишь необходимо следить за гарантийными обязательствами компании- поставщика. Вне выставки мобильные стенды могут использоваться как в холле, так и в шоуруме.

Выставочное оборудование представляет собой универсальный набор конструкций для рекламных мероприятий - выездных и стационарных. Собрать и разобрать оборудование с легкостью может и хрупкая девушка без специальных инструментов. Пожалуй, это главное достоинство. По словам самих участников, лидерство уже не первый год удерживает шведская компания Expand International AB, один из ведущих игроков глобального рынка мобильного маркетинга. Самыми популярными моделями являются Expand 2000 (Pop-Up), QuckScreen 1, QuckScreen , QuckScreen 3 - все это роллерные стенды. На втором месте, пожалуй, компания Mark Bric AB (Швеция), которая также отличается высоким качеством. Синтетический мобильный стенд K-System особенно востребован компаниями, делающими акцент на аспект соотношения цены и качества. Эти стенды изготавливаются во Франции, США, Голландии, Китае и России. Процесс изготовления полностью контролируется, что гарантирует заказчику отсутствие брака и оптимальную стоимость.

Mobilex - продукция китайского производства, известная удобством сборки, мобильностью и достойным качеством. В линейке стендов марки ExpoSmart присутствуют все необходимые компоненты для современного эффективного P.O.S.-маркетинга. Стенды имеют лаконичный дизайн, просты и функциональны. Как отмечают участники рынка, для краткосрочных промоакций это самое оптимальное решение.

Особенностью мобильных стендов, как уже было упомянуто, является простота работы с ними. Это каркас, который быстро и легко устанавливается (или собирается), затем на него крепится рекламное полотно (если оно не входит в состав конструкции), и последняя стадия - установка собранного мобильного стенда. Стенды могут быть установлены не только на выставочных залах, они уже давно применяются в качестве рекламных носителей, встречающих нас в различных магазинах, кафе, спортивных и культурно-развлекательных учреждениях, а также на различных мероприятиях - семинарах, чтениях, презентациях. Они идеально подходят для мест с ограниченными рекламными площадями и для проведения рекламных акций. Неоспоримым достоинством стендов является возможность быстрой смены рекламного полотна, что очень удобно при проведении регулярных или разовых акций. Само рекламное полотно представляет собой материал с напечатанным на нем цифровым методом изображением.

Одним из наиболее распространенных методов является струйная широкоформатная печать. В зависимости от свойств материала его либо ламинируют, либо устанавливают без дополнительной защиты. Наибольшую популярность из материалов приобрели: бумага средней плотности (150-190 г/м 2 ) с дополнительной ламинацией и жесткие специальные пленки, которые не сворачиваются по краям. Наибольшую популярность на рынке нашли мобильные стенды трех конструкций:

- X-banner (и прочие X-образные названия). Главной особенностью этого стенда является удобство его сборки. На центральном узле крепятся все четыре ножки плюс дополнительная нога-опора. Таким образом, все, что остается сделать для полной сборки стенда, - это развернуть ножки в необходимое положение и закрепить рекламное полотно на люверсах;

- Roll Up - роллерные стенды - представляют собой конструкцию, состоящую из нижнего основания (кассеты) и хранящегося в ней в свернутом виде рекламного полотна. Дополнительная особенность данной конструкции - защита полотна при транспортировке;

- Pop Up - можно отнести к оборудованию бизнес-класса. В основе мобильных выставочных стендов Pop Up лежит легкая, складываемая по принципу "зонтик" несущая конструкция. На магнитные ребра жесткости с помощью магнитной ленты крепятся рекламные полотна с изображением. Панели Pop Up стендов транспортируются свернутыми в рулон.

Конечно же, немаловажным является вопрос выбора поставщика - из Европы или Китая. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, китайские стенды по цене доступнее, но их внешний вид, упаковка и эксплуатационный срок накладывают свои ограничения. В бизнес-центрах или магазинах элитного уровня выставлять конструкции, не соответствующие своим видом окружающей обстановке - это фактически антиреклама. Европейские (или американские) мобильные конструкции в своей основе используют более дорогие продукты, выглядят более презентабельно и обладают большим сроком службы. Важно отметить также подход европейских поставщиков к своей продукции и ее комплектации - это одно из нужных дополнений.