Оклейка автомобиля виниловой пленкой

Идея создания "индивидуального" автомобиля с каждым годом приобретает все большую популярность. С этой целью модифицируется и совершенствуется все, начиная от музыкальных проигрывателей и заканчивая кузовными работами. Одними из самых популярных видов кузовных работ являются изменение его цвета или нанесение рисунка. Многие из нас смотрели по телевидению программы о переделке автомобилей. И конечно, отдельно рассматривали, как именно наносится краска, как ее замешивают, в сколько слоев ее наносят и т. п.

В рамках передачи и тем более тех нескольких минут, посвященных покраске, очень сложно оценить, насколько это сложно и трудоемко. Можно только предположить. Ведь за индивидуальную покраску автомобиля берутся очень большие деньги. А что будет, если по стечению обстоятельств повредится красочный слой, к примеру, на двери? Снова перекраска всего кузова? Сомнительное удовольствие, но ведь хочется быть не как все. Примерно то же самое можно сказать и про аэрографию - это процесс не быстрый и очень дорогой. При этом вы на 100% зависите от мастерства художника, выполняющего работу. И если вы где-либо повредите готовое изображение - то опять вас ждет полная переделка всего кузова. Есть ли альтернативы?

В качестве альтернатив сейчас используются литые виниловые пленки специального назначения. Эти пленки отличаются долгим сроком эксплуатации (порядка пяти лет) и возможностью увеличиваться (растягиваться) на 150%. Таким образом, можно полностью оклеить автомобиль, как бы завернув его в виниловую упаковку. Наличие пленок для печати позволяет закатать автомобиль любой графикой. Это может быть и просто фотография или корпоративная символика, а может быть и полноценная имитация аэрографии.

Особенности печати

Сразу появляется резонный вопрос: "Как это можно сделать?". Для получения полноцветного изображения необходимо соответствующее печатное оборудование или возможность заказа печати высокого разрешения. Далеко не все принтеры подходят для печати изображений, и следует очень внимательно отнестись к данному вопросу. Во-первых, принтер должен обладать определенной шириной печатного поля. Если ширина рулона больше, чем ширина допустимого заправляемого материала, то работать с таким оборудованием не представляется возможным. Во-вторых, принтер должен уметь печатать профессиональную графику высокого качества. Для простоты - его максимальное разрешение печати (реальное, не математическое) должно быть 1440 dpi. В-третьих, чернила должны быть стойкими, сохранять "лицо" как минимум в течение трех лет наружного использования. Это простейшие требования, которых вполне хватает для первичного ориентира. Самое главное - это получить качественный отпечаток, за нанесение которого не будет стыдно.

Материалы и технология

Controltac 180 - феноменальная пленка с клеевым слоем Complay, легко позиционируется по месту монтажа (при ошибке можно легко оторвать и приложить заново), проста в работе.
Controltac 380 - единственная пленка, которую можно клеить на 3D-поверхности без риска последующего вздутия и других неприятностей.
Scotchcal 3650 - предназначена для поверхностей, на которые возможно воздействие продуктов переработки нефти.

В зимнее время монтаж происходит только в теплом помещении: (температура не ниже 10-15 градусов). В жару монтаж также осуществляется только в закрытом помещении. Если не отходить от технических условий по монтажу, то проблем не будет ни зимой, ни летом. Удалять можно при помощи специальных материалов (отдельно для пленок и для клея) и "механическим" способом: греть феном и постепенно снимать пленку.

Проблемы с лаком автомобиля при демонтаже могут возникнуть по двум основным причинам: если монтаж производился на изначально некачественно покрашенную поверхность или при монтаже производились резы по машине, что впоследствии привело к разрушению защитного слоя. Специалисты еще до монтажа обращают внимание собственника авто на проблемы окраски, если они имеются, и никогда не применяют резы по кузову - это просто не допустимо.

Для аппликации использовать толстую литую пленку Oracal нецелесообразно экономически и иногда даже хуже, так как чем толще пленка, тем больше за нее цепляется струя на мойке. Для этих целей можно использовать не литую пленку Oracal 551. Хотя литая 951 серия считается более качественной, но опыт показал, что в наших климатических условиях 551 ведет себя лучше (951 при сильных морозах трескается, так как она совсем тонкая - 50 микрон). После демонтажа наклеек необходима полировка кузова, так как в местах, где были наклейки, ЛКП менее царапанное, нежели в местах их отсутствия.