Производство рекламы: как запустить свой бизнес

Преимущество приобретения полноценной линейки оборудования от одного, причем надежного производителя очевидно. Начинающий производитель рекламы может запустить свой бизнес с недорогого сольвентного или экосольвентного плоттера, например JV33-160 (ширина - 1,6 м) стоимостью 15 000 евро. К нему разумно докупить рулонный режущий плоттер. Например, плоттер шириной 1,3 м - Mimaki CG130-SRII - обойдется не дороже 3000 евро.

Если необходима большая скорость печати, более 25 м 2 /ч, то имеет смысл посмотреть в действии высокоскоростные сольвентные и экосольвентные принтеры Mimaki шириной 1,6, 2,6 и 3,2 м. Если есть необходимость в одновременной резке, лучше купить сразу печатающе-режущий плоттер, например CJV30-160 (ширина - 1,6 м) ценой 17 500 евро. Он может печатать сольвентными или экосольвентными чернилами. Далее возникает необходимость в ламинаторе. Бизнес требует развития.

Логичным вторым этапом развития выглядит освоение текстильной печати. Сначала необходимо определиться с технологией - сублимация или прямая печать на тканях. Если требуется изготавливать спортивную одежду, фартуки, платочки и все, что будет соприкасаться с кожей человека, то выбирать следует сублимацию. Можно начать с недорогого сублимационного плоттера JV33-160, который обойдется в 15 000 евро. Но к нему понадобятся каландр или ИК-сушка. У компании Mimaki нет своих решений для закрепления, но можно приобрести южнокорейские каландры GMP и ИК-сушки TPM. Каландр GMP обойдется примерно в $24 000, ИК-сушка TPM - в $17 500.

Если решено двинуться в прямую текстильную печать, разумно приобрести плоттер DS-1600 за 30 500 евро. Кстати, прямая печать позволит уйти от трансферной бумаги и сильно сэкономить пространство в печатном цеху. Есть у прямой печати и минусы - она быстрее выгорает, стало быть, речь идет о менее долгосрочной наружной рекламе. Если в текстильной печати важным фактором становится скорость, необходимо озадачиться покупкой одной из следующих машин для прямой печати: Tx400-1800, JV5-320DS или серии TS5/TS3 для сублимации. Они позволят печатать от 15 до 70 м 2 в час.

Третьим этапом развития бизнеса может стать UV-печать. Здесь все зависит от нужд. Можно выбрать компактный настольный UV-станок UJF-3042 за 29 200 евро или ринуться в бездну широкоформатной UV-печати со станком JFX-1631plus (стол 1,6x3,1 м) за более весомые 135 000 евро. Или подождать начала следующего года, когда Mimaki начнет продажи новой светодиодной UV-машины JFX plus со столом 2x3 м. Такой размер стола больше подходит для печати на пластике.

Конечно, есть вариант гибридной UV-машины UJV-160, которая с помощью приставного стола может печатать и на листовых материалах, и по умолчанию на рулонных. Гибридник стоит меньше 50 000 - 44 000 евро. С помощью специального программного обеспечения компании Triaxes, на любой планшетной машине Mimaki можно печатать стерео- варио-изображения (3D). Позже в дополнение к UV-принтеру можно докупить планшетный режущий плоттер. CF2-0912 обойдется в 27 000 евро, его старший "братец" CF2-1218 - в 34 000 евро.

Итак, если просуммировать все инвестиции, необходимые для создания рекламно-производственной фирмы полного печатного цикла, потребуется минимум 135 000 евро, которые, естественно, можно вкладывать поэтапно. Для сравнения - за такие деньги в Москве можно купить старенькую однокомнатную квартиру ближе к МКАД. Очевидно, что есть смысл дать этому оборудованию шанс и иметь возможность замахнуться на хотя бы "двушку", а лучше и "трешку" в пределах Садового кольца…