Технология вакуумной формовки

Вакуумная формовка - это производство изделий из термопластичных материалов под воздействием вакуума, нагревания и специальной пресс-формы, форму которой принимает готовое изделие. Основные материалы, применяемые для термоформования, - акрил, полистирол, АБС-пластик, ПВХ, ПЭТ. Толщина формуемого материала находится в диапазоне от 0,4 до 6 мм. Эта методика применяется в основном при серийном производстве объемных изделий из пластика, однако в ряде случаев может применяться и при единичных тиражах. Именно технология вакуумной формовки позволяет в кратчайшие сроки изготовить пробное изделие. А изделием может являться и небольшая объемная реклама, и подошва кроссовка, и чемодан.

Продукция, полученная методом вакуумной формовки, может быть крайне разнообразной. Но что если на изделие надо нанести изображение? Именно для этого и применяется специальная формовочная пленка Scotchcal™ 3630. В чем заключается ее специфика? В том, что каждый аспект ее изготовления рассчитывался из соображений того, что ее будут формовать.

С какими трудностями пленка и изображение на ней сталкиваются при формовке? Во-первых, это сохранение нанесенного на нее рисунка в первозданном виде. Ведь во время формовки на изображение будут воздействовать такие негативные факторы, как повышенная температура и растягивание. Во-вторых, пленка должна точно повторять форму изделия, давая эффект того, что рисунок нанесен на уже формованную заготовку. Впервые увидев заготовку или готовый продукт, многие не поймут, что изображение напечатано на пленке, которая в свою очередь уже наклеена на плотную основу. На фото ясно видно, что все же это так. От полистирольной заготовки отклеен уголок и по растяжению пленки видно, что это стоило немалых усилий.

Процесс изготовления

Процесс изготовления подобной объемной рекламы делится на несколько этапов. Этап первый - на пленку Scotchcal™ 3630 наносится изображение. Материал подходит для сольвентной печати, печати УФ-отверждаемыми чернилами и шелкографии. Изображение на фотографии нанесено при помощи новой технологии: печати латексным принтером HP.

Этап второй - пленка с изображением приклеивается на лист полистирола либо другого пластика, используемого для формовки. После этого заготовка откладывается на сутки, для того чтобы клеевой слой набрал полную адгезию. Этап третий - формуется заготовка с помощью специального формовочного оборудования. Сначала заготовка прижимается рамой, затем подвергается нагреву кварцевыми нагревательными элементами, которые подъезжают на двух рамах, сверху и снизу. После этого рамы с кварцевыми элементами отъезжают обратно, снизу к изделию подходит форма, "насаживая" на себя графику. После этого снизу откачивается воздух, чтобы форма обтянулась заготовкой.

После процесса остывания форма (которую тоже можно видеть на фото), изготовленная из МДФ, отъезжает обратно вглубь станка, и прижимная рама поднимается. На фото видно, что изображение не утратило яркость, цвет остался ровным, без белесых пятен, не появилось пузырьков воздуха. Следовательно, пленка оправдала свое предназначение. При сочетании прозрачного полистирола и пленки Scotchcal™ 3630 можно даже сделать световую рекламу.

Как упоминалось выше, белая Scotchcal™ 3630 подходит для разных видов печати. Интересно, что эта пленка представлена в широкой цветовой гамме насыщенных матовых цветов. Дополнительным преимуществом данной серии является возможность изготовления специального цвета для заказчика. А что если заказчику надо "такую же, но с перламутровыми пуговицами"? В этом случае можно использовать пленку 3М™ Scotchcal™ 7755, известную под названиями "серебряное зеркало" и "золотое зеркало", которые также подходят для технологии вакуумного формования. К уникальным свойствам пленки "серебряное зеркало" относится то, что она может быть транслюцентной, то есть работает на просвет. Вакуумная формовка - процесс сложный, но необходимый для рекламной индустрии. Теперь, с появлением специализированных продуктов 3М, производителям рекламы станет легче воплощать в жизнь свои идеи.